С каждым днём Запад создаёт всё больше угроз и вызовов для России

Последние события с «причастностью» России к взрывам складов с боеприпасами в Чехии, вынужденной посадке в Белоруссии иностранного самолета, введение и подготовка бесконечных санкций со стороны США и Евросоюза заставляют вновь четко очертить вызовы и угрозы, с которыми нам придется сталкиваться не только в ближайшие годы, но и в отдаленной перспективе.  Надо уметь их заранее предвидеть

Для России вызовы и угрозы всегда существовали. В ближайшие годы они усилятся. В мире не хватает энергоресурсов. В России они есть. Во многих странах не хватает пресной воды. В России она в избытке. На Юге мало леса, древесины, в России почти половина мировых запасов леса. Русский народ талантлив, много самородков, одаренных людей. Российские мозги будут продолжать скупать другие страны. Десятки тысяч молодых ученых и специалистов – математиков, физиков, биологов, химиков уехали из страны и работают на процветание других государств.   Надо все сделать для того, чтобы талантливая молодежь оставалась в стране и возвращалась.          

Россия занимает самую большую территорию, но плотность населения очень низкая, обустроенность страны для нормальной жизни еще плохая. При всех хороших отношениях с Китаем и Индией надо видеть, что это быстроразвивающиеся страны с большим числом и плотностью населения. Территория и природные ресурсы России — вечный соблазн. Америка и сейчас рассматривает Россию как потенциального противника для своего господства на планете.

Все страны вооружаются, все больше денег, ресурсов тратится на вооружение. Половина всех мировых военных расходов — это США. Российский военный бюджет сейчас в 10 раз меньше американского. А у нас самые протяженные границы (полтора экватора – 60 тысяч км), а также недостаточно предсказуемые соседи по всему периметру границ.

Отсюда следует, что национальная безопасность страны на основе интеллекта и лучшего в мире образования — это первоочередная задача. И вовне, и внутри есть влиятельные силы, которые хотели бы ослабить страну, подчинить ее развитие так называемому «свободному» мировому рынку, где властвует несколько государств и определенное число транснациональных компаний, преследующих собственные интересы и цели.

Главная из этих целей — ослабление конкурентов с помощью управляемых валютных, фондовых и кредитных рынков, а также военных угроз и вмешательств. Выиграют те страны, которые создадут лучшие системы образования, готовящих высококвалифицированных специалистов и управленцев, способных также понимать и оценивать ситуацию в стране и в мире.           

Надо понять, что один из главных вызовов — это недружественная политика Запада на протяжении столетий по отношению к России. Политика захвата (экономического, военного) территорий с нужными ресурсами, а также рынков сбыта своей продукции — основа их внешней политики.          

В этом конкурентном мире не надо становиться жертвой, а надо быть «цивилизованным», хорошо образованным «захватчиком» с развитым внутренним производством и сильной армией.

 Надо также понять, что ложные экономические доктрины, внедренные в сознание управленцев, способны быть оружием массового поражения для экономики, вызывая безработицу, рост цен, банкротство и ликвидацию тысяч нормально работающих предприятий.

План или рынок, государство или частный бизнес — вот такое вредоносное противопоставление тоже запрограммировали. Хотя и то, и другое должно сосуществовать и органично взаимодействовать. Не противопоставлять, а находить взаимодействие и компромиссы.

Политика СМИ. Это тоже вызов для сегодняшнего и будущих поколений. Необходимо формировать в обществе культ труда, созидания, а не спекуляций и торговли, поднимать престиж конструктора, ученого, одновременно создавая новые высокотехнологические предприятия для использования высококвалифицированных кадров. Не «тусовки, шоу и гламур», а поддержка людей, которые работают, создают полезное для страны.

Аресты многих чиновников и других видных персон говорят о том, что надо кардинально изменить кадровую политику. Все эти бывшие гайдаровские советники, выходцы из «яблока» и все те, кто «реформировал» нашу экономику, не годятся сегодня. Ключевые посты в федеральных, региональных и муниципальных органах власти должны занять только честные профессионалы с хорошим образованием и соответствующим опытом работы не менее пяти лет. Не должно быть келейности и местечковости в кадровой политике. Именно такие явления обуславливают низкую эффективность управления.

Вступая в любые международные организации, надо ставить на первое место экономические интересы России. Нет никакой необходимости вручать управление в руки европейских и американских чиновников и банкиров, а сегодня много иностранцев работает в советах директоров наших крупных компаний и банков. И что, какие цели они преследуют, кроме прибыли и интересов своих государств? Самостоятельность во внутренней и внешней политике, а также лучшее в мире образование — основа развития и будущего процветания нашей страны.

Напомним, откуда берут начало реформы образования, начиная с 1990-х годов и поныне? Все из тех же центров — Мировой банк, Международный валютный фонд. В 1990-е годы они нам насоветовали и как систему образования строить, и экономику, и банки. Вот так «папуасам» объясняли, как надо жить. Результаты известны. У Мирового банка и в 2000-е годы брали займы, чтобы они научили нас уму-разуму. Создали Высшую школу экономики (ее называют «Вышкой»). Эта самая «Вышка» и стала служить переводчиком англоязычных рекомендаций по управлению, включая и образование. Напомню лишь несколько рекомендаций этого Мирового банка:

- «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов;

- закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку;

- не повышать долю расходов на высшее и среднее профессионально-техническое образование в валовом внутреннем продукте, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы».

Платили миллионы долларов вот за такие советы. Чиновники от образования и приближенные к ним профессора осваивали эти кредиты и слыли реформаторами, переводя с английского на русский. Россию с одной из лучших систем образования вот эти международные и свои же, простите, пройдохи учили, как, по сути, разваливать систему. По их рецептам ввели подушевое финансирование школ и ликвидировали сотни школ в селах и городах. Вам понятны результаты действий этих реформаторов?

И ЕГЭ деятели из Мирового банка порекомендовали, чтобы экзамены были «справедливыми и эффективными». Наши «недоросли» объясняли введение ЕГЭ расширением возможностей выпускников школ из регионов поступать в ведущие вузы страны, то есть повышением доступности высшего образования. Но эта доступность упирается в недоступные цены на аренду жилья в крупных городах, высокие цены на питание и недостаточное количество студенческих общежитий. А коррупция из вузов переместилась в школы и районные, городские отделы образования. Поэтому проблем не стало меньше, а доступность высшего образования для талантливых выпускников школ из семей с невысокими доходами не увеличилась.

В заключение отметим, что растут угрозы от наших близких соседей — прежде всего от Украины, где власть захватили националисты и русофобы. Но рядом и славянская Польша, где власть также представлена в основном русофобами. Чтобы лучше понять некоторых поляков надо вспомнить сцену из «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского, где поляки изображены полными гордости, собственного достоинства и тщеславия. А в действительности они оказались мошенниками. Один из них даже был готов отдать кому угодно свою любовницу. Конечно, нельзя обижать весь польский народ. Но к власти там сегодня пришли ненавистники России. Не помнят о 600-х тысячах погибших наших сограждан за освобождение Польши от фашизма. Не помнят также и того. что по итогам Второй мировой войны именно по настоянию руководства СССР им были подарены обильные немецкие земли. Вспомним горькие слова нашего великого полководца Г.К. Жукова, который как-то сказал: «Мы освободили Европу от фашизма, и она нам этого не простит».

Полякам, украинцам, болгарам и другим славянским народам англосаксы стали ближе и милее, чем русские. О славянском единстве, очень похожих языках уже не вспоминают. Идет перекодирование молодежи и этой опасности многие не видят. Потеря национальной идентичности — это не только личностная трагедия, эта угроза существования самих перекодировавшихся. Усилить надо культурное и информационное влияние на «братьев-славян». Должны же они разобраться, кто друг, кто враг, а кто не тот и не другой.

М.Н.Сидоров          

@smilemakc © 2020