![ПАЗик - не Лексус](https://images.hub.ldpr.ru/display?path=media/images/orenburg/afc850787b0590b5e144954f909a9b0472852f4d862ef464893c5ad30a13d656.jpg&op=resize&h=600)
22 сентября прошло расширенное заседание комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству под председательством руководителя фракции ЛДПР в законодательном собрании, Щепинова Максима Александровича. Темой заседания стали пассажирские перевозки
В очередной раз обсуждались проблемы, которые волнуют Оренбуржцев уже несколько лет: до сих пор не проведен конкурс на новые маршруты; межмуниципальные перевозки рискуют исчезнуть в ближайшее время из-за того, что в муниципалитетах нет денег; подвижной состав не удовлетворяет современным потребностям: нет пандусов, а о кондиционере можно только мечтать.
В ходе заседания прозвучало 10 докладов. Из положительных новостей – чиновники понимают, что транспорт является огромной проблемой, однако ее решения в ближайшее время не предвидится.
Пассажирские перевозки – это не только про транспорт, это целая инфраструктура, с которой в Оренбуржье есть огромные проблемы: остановки, которые стоят как две двухкомнатные квартиры, но при этом не дают людям никакого комфорта; дороги, состояние и качество которых способствует авариям и одновременно позволяет чиновникам зарабатывать огромные деньги на их бесконечном ремонте; подвижной состав, который рискует развалиться на части прямо в пути.
Из выступления одного из докладчиков выяснилось, что в регионе действуют более 20 перевозчиков, при этом всего 1 из них - муниципальный. Такая ситуация исключает единое видение в контроле за качеством пассажирских перевозок.
Доля муниципального транспорта, по мнению председателя комитета, Максима Щепинова, должна быть увеличена, как минимум, до 50% на рынке: «Мы должны закупать больше низкопольных автобусов, которые подходят для перевозки людей гораздо лучше, чем прогнившие старые ПАЗики, в которых дышать невозможно. Мы должны сделать так, чтобы доля муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок выросла хотя бы до 50 процентов. Взгляд на перевозки исключительно как на бизнес – ошибочен! Людям нужен доступный, удобный и комфортный транспорт и они должны его получить» - комментирует ситуацию с перевозками Максим Александрович.
Безусловно, общественный транспорт должен быть комфортным во всех смыслах. Однако в ситуации, когда у муниципалитетов огромное количество обязанностей и полномочий, но совсем нет денег на их осуществление - возможность значительного повышения качества перевозок отсутствует.
В качестве решения предлагалось передать полномочия по регулированию системы общественного транспорта региональным властям. Некоторые субъекты РФ пошли таким путем и добились немалых успехов.
Однако, до правительства Оренбургской области все самые современные и успешные решения доходят с опозданием. Чиновников, даже самого высокого класса, можно понять. Приятнее потратить бюджетные деньги на очередную служебную машину, чем на низкопольный автобус. На новеньком лексусе передвигаться гораздо удобнее чем на скрипучем ПАЗике.
ЛДПР говорит о том, что пассажирский транспорт, в первую очередь, должен расцениваться, как социальная функция, а не способ набить карманы. Пора бы чиновникам выползти из своих кабинетов и прокатиться в душном автобусе в жаркий летний день, чтобы это понять.