О состоянии муниципального общественного транспорта

Плачевное состояние предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки»  

В преддверии сегодняшнего заседания одного из комитетов Оренбургского Городского Совета, хочется вернуться к теме МКП "Оренбургские пассажирские перевозки". Ранее мы писали о визите наших депутатов на предприятие. Помимо удовлетворительного состояния автобусов мы также узнали о плохом состоянии самого муниципального предприятия.  

Начнем со строительства заправки на участке автобусного парка. По словам директора, на территории арендованной у МКП, собираются построить коммерческую заправочную станцию, стоимостью от 67 до 100 миллионов рублей, которая легко достигнет своей окупаемости за полгода-год. Он пожаловался на то, что если бы она была муниципальной, то могла бы приносить прибыль и предприятию, которое на данный момент является убыточным. Это помогло бы выплатить долги, хотя ему и так удалось их сократить за время управления автопарком. Объем рынка МКП составляет 8%, однако директор нацелен обеспечить новым транспортом все 20%. Как удалось снести под строительство, имущество на арендованном участке и почему заправка именно коммерческая, вопрос интересный.  

Радости не добавляет и состояние старого автопарка. Множество старых бортов в слишком сильном износе, но их не дают списать, а ремонт дорогой. Еще 18 дизельных ЛИАЗов работают летом, а сейчас находятся на консервации. Желтые Волгабасы вообще приходили без грунтовки и многим из них требуется серьезное обслуживание. Директор предприятия, впрочем, планирует восстановить их к лету, если городская администрация найдет на это средства, что разумеется маловероятно. Пожаловался также, что внеплановые использования автобусов не оплачиваются.  

Состояние самих объектов МКП тоже плохое. В прошлом году на содержание автобусного парка было выделено 400 миллионов, а в этом - 240, но сказать, что это не заметно – значит ничего не сказать. С самих советских времен там «не завернуто ни одного болта», местами оно практически рассыпается. Крыша бокса течёт, ее никогда не ремонтировали. Более того, для надлежащего содержания всего транспорта требуется построить еще один бокс, так как имеющийся не только грозится обрушиться, но и вмещает максимум 100 автобусов. В общем, работать, когда большинство выделяемых средств испаряются непонятно куда, а внимание к инфраструктуре предприятия просто отсутствует очень сложно.  

ЛДПР очень озабочена данной проблемой и потребует выяснить куда уходят деньги, а также почему в администрации и управлении пассажирского транспорта творится такой бардак. Наш визит показал, что задержки с выходом автобусов в рейсы связаны как всегда с бездействием администрации и очень печальным состоянием самого МКП по той же причине.

@smilemakc © 2020