logo

Форум: "Внеси вклад в развитие России"

Назад к темам форума
Страницы: 1 2 След.
RSS
Качественное и доступное образование и здравоохранение
 
Мы ждем ваши вопросы и предложения по теме качественного и доступного образования и здравоохранения.  
 
Об образовании.

Строить будущее нужно, опираясь на передовое и новое, учитывая и худший опыт, но никак не наоборот. Что же было сделано у нас, при внедрении реформы образования? Лучшее и передовое было отвергнуто, а за основу было взято худшее. И это не преувеличение.
Для того, чтобы понять, насколько губительна реформа образования, достаточно привести всего одну цитату математика В. И. Арнольда под названием «Новый обскурантизм и Российское просвещение». Статья достаточно длинная, и написана она в начале 2000-х годов. Уже тогда выдающиеся учёные били тревогу по поводу реформы нашего образования. Ключевым местом в статье Арнольды является следующий абзац: «Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)»[1].
Россия – страна с бесценным опытом в образовании. Выдающиеся педагоги внедряли системы, позволяющие открывать таланты, растить специалистов, которые умножали мощь страны. Но зачем-то мы всё это уничтожили и взяли в качестве примера самое худшее.
В общем, что и как необходимо сделать в образовании, всем хорошо известно. Есть опыт, есть уникальные образовательные методики, пока ещё сохранились кадры. И всё, что необходимо – просто взять, и реализовать сказанное Президентом России ещё в 2010 году: «Мы также приступаем к реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». Её смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой»[2].
И далее, не останавливаться, а самым широким образом внедрять в жизнь просветительство: «Необходимым условием строительства нового является и всеобщее просветительство. Люди должны обладать определённым объёмом знаний, быть воспитанными, иметь представления о музыке, поэзии, живописи. Необходимо поддерживать в обществе культурный уровень, более всего обращая внимание человека внутрь себя, обучая его слушать себя и доверять себе. В человеке нужно воспитывать не только веру в собственные силы, но и веру в реальность и материализацию мыслей, неотвратимые ответные действия на все его поступки, как добрые, так и плохие»[3]. Вот так просто, без слома старого и без эмоциональных потрясений, эволюционно, через всеобщее просветительство и может быть внедрены в жизнь морально-нравственные качества и действительно современная система образования.
***

[1] В.И. Арнольд - (1937-2010) – один из плодовитейших математиков мира. Хотя наибольшую известность он получил в качестве соавтора теоремы Колмогорова – Арнольда – Мозера о стабильности интегрируемых гамильтоновых систем, за свою почти полувековую карьеру он внес важный вклад в развитие целого ряда областей математики, включая теорию динамических систем, теорию катастроф, топологию, алгебраическую геометрию, классическую механику и теорию сингулярностей. Многие из написанных им учебников оказали впоследствии серьезное влияние на развитие новых областей математики.

[2] Из выступления Президента России на первой Педагогической ассамблее 21.01.2010 года.

[3] Т.Ю. Платонова, «О государстве», Москва, 2000 год.

Изменено: Игорь Валерьевич Козлов - 27.10.2025 14:39:00 (Устранение опечаток и ошибок)
 

В условиях глобальных вызовов, обеспечение качественного и доступного образования и здравоохранения становится ключевым приоритетом для устойчивого развития любого общества. Эти две сферы неразрывно связаны и являются фундаментом для формирования здоровой, образованной и конкурентоспособной нации. Необходимо разработать и внедрить комплекс мер, направленных на повышение качества услуг и расширение доступа к ним для всех слоев населения.

В сфере образования предлагаем:

  • Модернизация образовательных программ: Внедрение инновационных методик преподавания, акцент на развитие критического мышления, творческих способностей и практических навыков, соответствующих требованиям современного рынка труда.
  • Повышение квалификации педагогов: Создание системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров, включающей обучение новым технологиям, методикам преподавания и обмену опытом с лучшими практиками.
  • Развитие цифровой образовательной среды: Обеспечение доступа к качественным образовательным ресурсам в онлайн-формате, создание интерактивных платформ для обучения и сотрудничества между учениками и преподавателями.
  • Поддержка одаренных детей: Разработка программ выявления и развития талантливой молодежи, создание специализированных школ и центров для углубленного изучения отдельных дисциплин.

В сфере здравоохранения предлагаем:

  • Укрепление первичного звена здравоохранения: Развитие сети амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащение современным оборудованием и обеспечение квалифицированными кадрами, повышение доступности медицинской помощи в сельской местности.
  • Внедрение цифровых технологий в здравоохранение: Создание единой электронной системы здравоохранения, позволяющей пациентам получать доступ к информации о своем здоровье, записываться на прием к врачу онлайн и получать консультации удаленно.
  • Развитие профилактической медицины: Активное проведение профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление заболеваний, формирование здорового образа жизни и повышение осведомленности населения о факторах риска.
  • Поддержка научных исследований в области медицины: Финансирование перспективных научных проектов, направленных на разработку новых методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

Реализация данных предложений позволит создать систему образования и здравоохранения, отвечающую современным требованиям, обеспечивающую равные возможности для всех граждан и способствующую улучшению качества жизни.

 
Необходимо обеспечить единые стандарты оснащения школ, больниц и поликлиник по всей стране, чтобы качество медицины и образования в райцентрах не отличалось от столичных. Государство обязано гарантировать равный доступ к базовым услугам независимо от прописки.
 
Комплексный подход к развитию образования и здравоохранения требует постоянного анализа текущей ситуации, выявления проблем и разработки эффективных решений. Только совместные усилия государства, бизнеса и общественности позволяют построить систему, которая гарантирует каждому человеку возможность получать качественное образование и своевременно обращаться за медицинской помощью, обеспечивая тем самым стабильное будущее и высокий уровень жизни для всего общества.
 
Провести увеличение объемов бюджетного финансирования вузов, снижение зависимости университетов от платных студентов
 
С медициной и образованием беда и нужно брать инициативу в свои руки чтобы ЛДПР навел порядок!
 
Может как-то решим проблему неравенства? Почему в том же Санкт-Петербурге у детей при школах есть бассейны? А в Псковской области дырки в полу вместо унитазов... Конечно, у нас не везде так страшно, в областном центре такого ужаса нет, но все равно...
 
Здравоохранение!!!!!!!
Материальная мотивация
  • Повышение заработной платы: Установить конкурентоспособные оклады, сопоставимые с уровнем оплаты труда в частной медицине.
  • Система бонусов и премий: Ввести поощрения за высокую квалификацию, успешную работу и привлечение пациентов.
  • Компенсации расходов: Предоставлять компенсации на оплату жилья, транспорта и профессионального развития.
2. Профессиональное развитие
  • Обучение и переподготовка: Организовать курсы повышения квалификации и стажировки для поддержания уровня профессиональных компетенций.
  • Научно-исследовательская деятельность: Стимулировать участие врачей в научных исследованиях и публикациях.
  • Международные обмены: Создать условия для участия в зарубежных конференциях и семинарах.
3. Социальные гарантии
  • Социальный пакет: Включить в социальный пакет медицинское страхование, пенсионные накопления и дополнительные отпуска.
  • Поддержка семей: Оказывать помощь молодым специалистам в приобретении жилья, предоставлении мест в детских садах и школах.
  • Психологическая поддержка: Внедрить систему психологической поддержки для снижения стресса и предотвращения эмоционального выгорания.
4. Оптимизация рабочих процессов
  • Автоматизация документооборота: Внедрить современные информационные технологии для сокращения бумажной нагрузки.
  • Разделение обязанностей: Четко распределять обязанности между медицинскими работниками разных уровней.
  • Рационализация рабочего графика: Составлять гибкий график работы, позволяющий врачам совмещать медицинскую практику с научной деятельностью.
5. Программы привлечения молодежи
  • Программы целевого набора: Заключать договоры с вузами на подготовку специалистов для конкретных лечебных учреждений.
  • Молодежные проекты: Организовывать молодежные медицинские сообщества, конкурсы и мероприятия для вовлечения новых специалистов.
  • Карьера наставничества: Назначать опытных врачей-наставников для молодого поколения.
 
Предложения по обеспечению качественного и доступного образования

Образование является ключевым фактором развития любого государства. Оно формирует человеческие ресурсы, способствует развитию науки и технологий, повышает уровень жизни населения. Однако современное образование сталкивается с рядом проблем, среди которых низкая доступность качественных образовательных услуг, недостаточная подготовка учителей, устаревшие методики преподавания и отсутствие современных технических ресурсов. Для решения этих проблем предлагаются следующие меры:

1. Повышение качества педагогического состава

Для повышения уровня подготовки педагогов необходимо ввести обязательные курсы повышения квалификации и переподготовки. Это позволит педагогам оставаться в курсе новых методик и подходов в обучении. Также важно внедрить систему оценки эффективности преподавателей, основанную на результатах учеников и мнениях родителей.

2. Модернизация учебных заведений

Необходимо обновить материально-техническую базу школ и вузов, оснастив их современным оборудованием и технологиями. Особое внимание следует уделить созданию интерактивных классов, оснащенных мультимедийными средствами обучения, компьютерами и Интернетом. Это повысит интерес учащихся к учебе и улучшит качество усвоения материала.

3. Развитие дистанционного образования

Современные технологии позволяют организовать качественное дистанционное обучение, которое доступно людям независимо от места проживания. Важно развивать онлайн-курсы и программы, доступные каждому желающему. Государству следует поддерживать создание бесплатных курсов и платформ для самостоятельного изучения предметов.

4. Поддержка талантливых студентов

Государство должно оказывать поддержку одаренным детям и студентам путем предоставления стипендий, грантов и льготных условий поступления в высшие учебные заведения. Необходимо создать условия для раннего выявления талантов и поддержки их дальнейшего развития.

5. Улучшение финансирования системы образования

Финансирование системы образования должно быть увеличено и направлено на улучшение условий труда преподавателей, обновление учебной базы и внедрение инновационных методов обучения. Средства также необходимы для модернизации инфраструктуры учебных заведений и приобретения современного оборудования.

 
На конкретном нашем регионе можем сказать, что здравоохранение сейчас находится на самом дне. Правительство Калининградской области хочет передать скорую помощь в частные руки, так сказать аурсорсинг. ЛДПР борется по этой ситуации.  
 
Я считаю, что здравоохранение и образование требуют особого внимания. Необходимо обеспечить доступность качественной медицинской помощи и образовательных услуг для всех граждан, независимо от уровня дохода и места проживания. Для этого следует повышать зарплаты врачей и учителей, модернизировать оборудование больниц и школ, развивать дистанционные образовательные технологии.Так мы сможем гарантировать здоровое и образованное общество.
 
Необходимо повысить доступность и качество внешкольного образования для семей с детьми. Увеличить количество бюджетных мест в кружках и секциях, увеличить финансирование на аренду залов и зарплаты тренеров, чтобы снизить плату для семей. Рассмотреть механизмы поддержки для молодых ученых, спортсменов, деятелей искусства, желающих открыть свои секции. Развитая и доступная система кружков и секций - это не просто «развлечение», а вклад в демографию. Реальная помощь растить детей, создавая им благоприятные условия для развития.  
 
Считаю необходимым закрепить на федеральном уровне единую программу образования по единым учебникам по всей стране. А так же соотнести программу в учебниках с заданиями в ОГЭ и ЕГЭ. Единый стандарт образования обеспечит школьникам в любом отдаленном от Москвы городе или поселке равные возможности при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
 
Повышения заработных плат сотрудникам образования на всех уровнях!  и в целом сотрудники образования должны быть самые высоко оплачиваемые  как именно от них все начинается (по мимо родителей ) сколько знаний они получат и на насколько умная будет страна , так же не обходимо объявлять конкурсы и  по больше учением за границу в той отросли которые не обходимо , на пример авиа строения !за счет государства , но после учебы должны вернуться и 10-15 лет отработать на государство ,ли бо же в России по профессии  
 
Вклад в развитие России на конкретных примерах:

К вопросу о равной для всех доступности к качественному образованию.

В условиях России решить вопрос качественного образования для всех можно путём программы развития образования, предусматривающей создание в регионах межшкольных образовательно-досуговых центров, оборудованных самыми современными средствами техническими средствами, позволяющими использовать научный и учебный потенциал всех ведущих образовательных учреждений страны.
Такой подход, в том числе, минимизирует финансовые затраты, ибо обеспечить все школы карами и средствами фактически нереально
И, наконец, позволит реализовать идею Президента В.В. Путина:
Мы также приступаем к реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». Её смысл заключается в создании современной школы, такой школы, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой.
Из выступления Президента РФ на первой Педагогической ассамблее 21.01.2010 года

P.S. Данный проект уже реализован на практике и всё, что требуется - рассмотрение его на государственном уровне.

С Уважением! и Честь Имею!
 

Очень актуальный вопрос для развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Проблема «утечки мозгов» после учебы в других регионах знакома многим северным территориям. Давайте разберем это комплексно, разделив на две части: мотивацию для возвращения и открытие вузов.

Подход 1: Мотивация для студентов вернуться в ЯНАО после учебы

Здесь важно работать не с абстрактными лозунгами, а с конкретными выгодами и перспективами. Мотивация должна быть многоуровневой.

1. Финансовая и карьерная мотивация (самый сильный стимул)

«Ямальская ипотека» и программы жилья. Это один из самых мощных инструментов. Нужны не просто льготные кредиты, а целевые программы, например:

Частичное или полное погашение ипотеки при возвращении и работе в ЯНАО в течение 5-7 лет.

Целевые жилищные сертификаты для молодых специалистов.

Аренда служебного жилья на льготных условиях для тех, кто только начинает карьеру.

«Подъемные» для молодых специалистов. Единовременная выплата при заключении трудового договора с предприятием в ЯНАО. Сумма должна быть значимой, чтобы покрыть первоначальные расходы на переезд и обустройство.

Целевые стипендии от Правительства ЯНАО и компаний. Заключение трехсторонних договоров «Студент – Вуз – Предприятие/Правительство ЯНАО». Студент получает повышенную стипендию во время учебы, а обязуется вернуться и отработать на предприятии определенный срок. Это создает прямую связь «учеба – рабочее место».

Гарантированное трудоустройство и карьерный лифт. Создание базы данных вакансий для молодых специалистов, стажировки на каникулах, программа наставничества. Важно показывать, что в ЯНАО есть не только работа в нефтегазовой сфере, но и в IT, экологии, социокультурной сфере, медицине, образовании.

2. Социальная и инфраструктурная мотивация

Развитие городской среды. Молодежь ценит комфорт. Необходимо инвестировать в:

Качественный общественный транспорт.

Современные общественные пространства (парки, скверы, набережные).

Развитую спортивную инфраструктуру (не просто стадионы, а воркаут-зоны, скалодромы, крытые комплексы).

Доступные и разнообразные кафе, коворкинги, библиотеки нового формата.

Поддержка молодежных инициатив. Создание грантовых конкурсов для молодежных проектов (социальных, предпринимательских, культурных). Когда молодые люди видят, что их идеи могут быть реализованы на малой родине, привязанность к региону растет.

Программы по адаптации для детей коренных малочисленных народов Севера. Важно создавать условия для возвращения тех, кто уехал получать образование, но хочет сохранить связь со своей культурой и традиционным укладом жизни.

3. Информационная и имиджевая работа

Системная работа со студентами «на выезде». Организация встреч представителей Правительства ЯНАО со студентами-ямальцами в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Екатеринбурге. Рассказывать о возможностях, отвечать на вопросы, поддерживать землячество.

Продвижение успешных кейсов. Герои наших дней — это молодые ямальцы, которые вернулись, построили успешную карьеру и реализовали себя. Их истории нужно активно продвигать в соцсетях и СМИ.

Формирование образа ЯНАО как региона возможностей. Акцент на том, что Ямал — это не просто «суровый Север», а динамично развивающийся регион с амбициозными проектами (например, «Ямал СПГ», Северный широтный ход), где молодежь может участвовать в больших и важных делах.

Поход 2: Открытие вузов на территории ЯНАО

Это стратегическая задача, которая решает проблему на корню. Но подходить к ней нужно взвешенно.

Плюсы открытия вуза в ЯНАО:

Снижение оттока молодежи. Часть выпускников школ будет оставаться в регионе.

Подготовка кадров, заточенных под нужды региона. Вуз сможет готовить специалистов для ключевых отраслей ЯНАО.

Развитие науки и инноваций. Вуз станет точкой роста для прикладных исследований в Арктике (экология, материалы, энергетика, социология).

Повышение статуса региона. Наличие собственного университета — признак зрелости и самостоятельности территории.

С какими вызовами придется столкнуться и как их решить:

Вызов 1: Привлечение сильных преподавателей.

Решение: Предлагать конкурентные зарплаты, жилье, «северные» надбавки. Создавать условия для научной работы (лаборатории, гранты). Развивать программы приглашения профессоров на краткосрочные циклы лекций.

Вызов 2: Создание современной инфраструктуры.

Решение: Строить не просто учебные корпуса, а современный кампус, включающий общежития, лаборатории, спортивные объекты, библиотеку. Это требует серьезных инвестиций, но это инвестиции в будущее.

Вызов 3: Конкуренция с известными столичными вузами.

Решение: Не пытаться скопировать МГУ или СПбГУ. Нужно создать уникальный, узкопрофильный университет с арктическим и нефтегазовым уклоном. Его специализация — это его главное преимущество. Партнерство с ведущими вузами (например, Тюменский индустриальный университет, МФТИ) и компаниями («Газпром», «Новатэк») для создания филиалов или совместных программ.

Модели реализации:

Поэтапный путь: от колледжа к университету. Укрепить и модернизировать существующие средние специальные учебные заведения (колледжи), а на их базе постепенно открывать высшие программы.

Создание федерального университета или филиала ведущего вуза. Это более быстрый путь. Например, создать «Арктический университет» в Салехарде или Новом Уренгое на базе существующих научных центров, привлекая партнеров из числа крупных корпораций.

Сетевой университет. Объединение усилий нескольких учебных заведений региона (и за его пределами) для создания совместных образовательных программ с использованием дистанционных технологий, но с очными сессиями в ЯНАО.

Заключение

Ключ к успеху — в системном сочетании обоих подходов.

Открытие даже самого современного вуза не сработает, если у выпускников не будет привлекательных жизненных и карьерных перспектив в ЯНАО после его окончания. И наоборот, мощные программы мотивации будут менее эффективны, если молодежь с 17 лет привыкает к жизни в других городах и теряет связь с малой родиной.

Идеальная стратегия:

Стартовать с программ мотивации и целевого обучения для студентов, уже уехавших в другие вузы.

Параллельно начинать работу по созданию на Ямале современного образовательного кластера (техникумы + вуз), делая ставку на уникальность и ориентацию на арктические специфики.

Связать воедино образование, науку и реальный сектор экономики ЯНАО, чтобы выпускник видел себя не просто как «специалист с дипломом», а как участник большого проекта по развитию Арктики.

Только так можно создать устойчивую систему, где молодежь будет не «возвращаться, потому что надо», а сознательно выбирать Ямал как лучшую площадку для реализации своего потенциала

 
Больше финансирования школах и вузов в сёлах и надбавка к зарплате учителям  
 
Качественное образование и здравоохранение по всей России!!!

Создание равных условий для жизни в любом регионе страны. Развитие цифровой инфраструктуры для удалённого обучения и телемедицины. Поддержка молодых специалистов через программы целевого обучения и жилищные льготы. Перенос лучших практик из федеральных центров в регионы. Формирование самодостаточных образовательных и медицинских кластеров в федеральных округах.
 
Снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Пусть учитель учит, а не заполняет десятки отчетов в день.
 
Достойная зарплата, а не «средняя по региону». Чтобы в школу шли лучшие, а не те, кто не смог устроиться в другую сферу.
 

Запретить в медицинских организациях религиозную одежду, включая её ярко выраженные формы. Речь идёт не об ограничении прав, а о создании универсальной профессиональной среды, где первостепенны гигиена, безопасность и доверие пациентов. Медицинский персонал должен быть легко идентифицируем, а внешние атрибуты, подчёркивающие религиозную принадлежность, могут вызывать неоднозначную реакцию у людей в уязвимом состоянии. Дома, на улице, в храмах — безусловно, можно носить то, что соответствует убеждениям. Но больницы и поликлиники — это пространства, где во главе угла должны стоять профессионализм, нейтральность и равное отношение ко всем.

 

Образование и медицина – это фундаментальное право каждого.

Достойные зарплаты учителям и врачам.

Новые школы и больницы – в каждый регион.

Бесплатное высшее образование и лекарства – для всех, кто в них нуждается.

 
Помощь в заходе в региона федеральных подрядчиков. Кировская область получила много миллиардов на строителтство новых школ, а наши подрядчики провалили все сроки. Деньги есть, а строить некому
 

Качественное и доступное образование предусматривает модернизацию учебных заведений, оснащение их современным оборудованием и привлечение профессиональных педагогов. Необходимо создать равные условия для получения качественного образования всеми гражданами независимо от региона проживания и материального положения семьи.

 
 Современное образование

Образование — это основа человеческого капиталла, ключевой фактор повышения интеллектуального и духовного уровня общества. Главная задача образовательной системы — подготовить высокообразованных специалистов, готовых применять полученные знания на практике.

Сегодняшняя школа должна ориентироваться на запросы общества и соответствовать требованиям современности. Преподаватели обязаны своевременно реагировать на изменения и оперативно осваивать новые педагогические методики и технологии.

Важнейшими элементами образовательного процесса становятся личностное развитие учащихся, привитие самостоятельности, творческой активности и стремления к познанию окружающего мира.

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Качественное здравоохранение

Высококачественное здравоохранение является гарантией долголетия и полноценного существования граждан. Хорошее здоровье позволяет человеку жить полноценной жизнью, трудиться и отдыхать, наслаждаться всеми благами цивилизации.

Для поддержания высокого уровня здоровья населения необходим целый комплекс мер, включающий профилактику заболеваний, диагностику, лечение и реабилитацию больных. Медицинская наука обязана идти в ногу со временем, развивая новые эффективные методы диагностики и лечения болезней.

Только наличие здоровых и образованных граждан может сделать страну сильной и богатой. Любые реформы в образовании и медицине должны проводиться продуманно и последовательно, с учётом мнения учёных, педагогов и медиков.
 
Бесплатное обучение должно быть для тех профессий, специалистов которых не хватает и обязательно по целевому направлению с обеспечением жилья. Бесплатная медицина гарантия здоровой нации  
 
Отменить ЕГЭ, так как такая форма проверки не может выявить глубину знаний из-за фокуса на стандартизированных тестах и "натаскиваний", кроме того, у всех разные условия подготовки из-за различий в ресурсном обеспечении школ, + совершенно не учитываются творческие способности.
Ввести единые стандарты по оснащению школ и медицинских учреждений.
 
Здравоохранение хромает в первую очередь из за кадров которые не остаются работать в регионах.
 
Инвестиции в модернизацию сельских и районных школ, обеспечение транспорта и интернета;
Поддержка местного кадрового потенциала - целевые места в медвузах для студентов из регионов с обязательством отработать в регионе определённый срок.
 
Для доступности медицины необходимо убрать избавиться от посредника - ФОМС.
 
Необходимо развивать медицину в регионах, а не только в крупных городах. Для этого надо восстановить систему центральных районных больниц с адекватной, квалифицированной помощью. Территориальная доступность должна обязательно присутствовать. Решить кадровый вопрос. Оплата труда в регионах не соответствует, так как врачи работают на 2,5, оплату получают исходя из 1,75, так как больше не положено, а в отчетах кадровая обеспеченность полная, так как свободные ставки не хотят закрывать.
 
Качественное образование и доступная медицина должны быть в каждом регионе, включая Мордовию.

Нужно модернизировать школы и больницы, обучать специалистов и создавать программы, которые позволяют людям получать помощь и знания независимо от места проживания.
 
Считаю необходимым то, что осударство должно обеспечить единый уровень оснащения школ, больниц и поликлиник по всей стране, чтобы гарантировать равный доступ к базовым медицинским и образовательным услугам независимо от места жительства. Это позволит избежать различий в качестве медицины и образования между столичными городами и райцентрами.
 
Нормальное образование без появления в полностью женской системе мужчин-преподавателей невозможно. К тому же стоит развивать систему образования для детей с ОВЗ, пока она недостаточна  
 
Повысить финансирование
 

  • Увеличение числа целевых мест в медицинских вузах.
  • Поддержание престижа рабочих профессий на государственном уровне, обеспечение их соответствия современным требованиям рынка труда.

 
Необходимы меры социальной защиты для работников образования и здравоохранения
 
Для повышения качества и доступности образования и здравоохранения в России можно рассмотреть следующие идеи, основанные на текущих трендах и потребностях системы:
Образование
  1. Цифровизация и дистанционные технологии:
    • Расширение использования онлайн-платформ, виртуальных классов и электронных учебников для обеспечения доступа к образованию в любом месте и в любое время. hse.ru +1
    • Внедрение VR- и AR-технологий в учебный процесс для повышения наглядности и вовлечённости учащихся.
    • Развитие массовых открытых онлайн-курсов и программ переподготовки для взрослых, включая заочные и сетевые формы обучения.
  • Модернизация инфраструктуры:
    • Подключение всех школ к высокоскоростному интернету (1 Гбит/с) и создание современной образовательной среды с обновлённым оборудованием и мебелью.
    • Строительство новых школьных зданий и ремонт устаревших учреждений, а также создание культурно-образовательно-спортивных организаций в сёлах.
  • Повышение качества преподавания:
    • Привлечение преподавателей-практиков и увеличение доли практических занятий, включая работу с реальным программным обеспечением и разбор кейсов.
    • Развитие системы непрерывного профессионального образования для педагогов, включая обучение цифровым компетенциям и современным методикам преподавания.
  • Индивидуализация обучения:
    • Внедрение адресных программ поддержки для детей из малообеспеченных семей, включая бесплатные дополнительные занятия и участие в летних школах.
    • Развитие инклюзивного образования с созданием условий для детей с ограниченными возможностями.
  • Интеграция с реальным сектором экономики:
    • Укрепление связей между вузами и предприятиями через создание совместных кафедр, стажировки для студентов и изучение реальных кейсов компаний.
    • Развитие программ подготовки специалистов в востребованных отраслях, таких как IT, робототехника, биотехнологии.
  • Развитие междисциплинарных программ:
    • Введение предметов на стыке наук (например, экономика + юриспруденция + маркетинг) для формирования широкого спектра компетенций.
    Здравоохранение
    1. Цифровизация и телемедицина:
      • Расширение использования телемедицины, особенно в труднодоступных регионах, для повышения доступности консультаций. Companies.RBC.ru +1
      • Создание единого цифрового контура здравоохранения, объединяющего информационные системы федерального и регионального уровней.
      • Внедрение искусственного интеллекта для анализа медицинских снимков, прогнозирования эпидемий и автоматизации диагностики. Companies.RBC.ru +1
  • Модернизация инфраструктуры и оборудования:
    • Продолжение программы модернизации медицинских учреждений, включая закупку современного оборудования (до 90% — отечественного производства).
    • Строительство новых медицинских центров и обновление существующих, включая перинатальные центры и детские больницы.
  • Развитие профилактической медицины:
    • Усиление мер по профилактике сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний через регулярные осмотры и диспансеризацию. dzen.ru +1
    • Формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая программы по снижению потребления табака и алкоголя. garant.ru +1
  • Кадровое обеспечение:
    • Увеличение числа студентов в медицинских вузах и расширение программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» для привлечения специалистов в регионы.
    • Внедрение инновационных методов обучения, включая ускорение сроков подготовки и привлечение ординаторов в качестве врачей-стажёров.
  • Импортозамещение и развитие фармацевтики:
    • Поддержка производства отечественных лекарственных препаратов и медицинских изделий, снижение зависимости от импорта.
    • Внедрение новых технологий в фармацевтическую отрасль, включая биомедицинские разработки и персонализированную фармакотерапию.
  • Развитие паллиативной помощи и реабилитации:
    • Увеличение числа выездных патронажных служб и создание специализированных мультидисциплинарных бригад.
    • Развитие системы медицинской реабилитации, включая использование современных технологий и интеграцию с другими службами. Companies.RBC.ru +1
    Общие рекомендации
    • Снижение бюрократической нагрузки: упрощение административных процедур в образовании и здравоохранении для ускорения реализации проектов.
    • Межведомственное взаимодействие: координация усилий различных ведомств и уровней власти для создания преемственных образовательных и медицинских моделей.
    • Государственная поддержка: увеличение финансирования ключевых направлений, включая долгосрочные программы исследований и развитие инфраструктуры.
    • Общественный контроль и обратная связь: внедрение систем оценки качества услуг в образовании и здравоохранении с участием граждан и общественных организаций.
    Реализация этих идей потребует комплексного подхода, включая законодательные изменения, инвестиции в технологии и подготовку кадров. Успех будет зависеть от готовности системы к изменениям и сотрудничества всех участников процесса.
  •  
    Предложения по обеспечению качественного и доступного образования
    1. Инфраструктурное развитие

      • строительство новых школ и детсадов в быстрорастущих микрорайонах и сельской местности;

      • капитальный ремонт и модернизация существующих учреждений (замена окон, вентиляции, санузлов);

      • оснащение кабинетов современным оборудованием (цифровые лаборатории, 3D‑принтеры, интерактивные доски);

      • создание безбарьерной среды для детей с ОВЗ (пандусы, лифты, тактильная плитка).

  • Цифровизация обучения

    • единый федеральный портал с учебными материалами, тестами и видеоуроками по всем предметам;

    • субсидирование покупки планшетов/ноутбуков для школьников из малообеспеченных семей;

    • развитие онлайн‑олимпиад и дистанционных курсов от ведущих вузов;

    • внедрение ИИ‑помощников для персонализации заданий и отслеживания прогресса.

  • Поддержка педагогов

    • повышение зарплат учителям в регионах до уровня не ниже средней по субъекту РФ;

    • гранты на инновационные методики (до 300 тыс. руб. на проект);

    • льготная ипотека и компенсация аренды жилья для молодых педагогов в сельской местности;

    • сокращение бюрократической нагрузки (автоматизация отчётности, электронный документооборот).

  • Доступность дошкольного образования

    • расширение сети ясельных групп для детей от 1,5 лет;

    • субсидии на частные детские сады (компенсация до 50 % платы);

    • развитие групп кратковременного пребывания и семейных детсадов.

  • Среднее и высшее образование

    • увеличение бюджетных мест в колледжах по востребованным специальностям (IT, медицина, строительство);

    • целевые квоты в вузах для выпускников из малых городов и сёл;

    • программы дуального образования (сочетание учёбы и практики на предприятиях);

    • льготные кредиты на обучение (ставка 3–5 % с отсрочкой платежа на 2 года).

  • Дополнительное образование

    • бесплатные кружки и секции (робототехника, программирование, спорт) в школах и ДК;

    • сертификаты на 10 тыс. руб. в год для детей 5–17 лет на выбор курсов;

    • летние образовательные лагеря с грантовой поддержкой.

    Предложения по обеспечению качественного и доступного здравоохранения
    1. Развитие первичной медико‑санитарной помощи

      • открытие фельдшерско‑акушерских пунктов (ФАПов) в сёлах с населением от 100 человек;

      • мобильные медбригады для отдалённых населённых пунктов (график выездов на сайте региона);

      • увеличение числа участковых терапевтов и педиатров (норматив: 1 врач на 1 500 жителей);

      • внедрение «бережливых поликлиник» (сокращение очередей, электронные талоны).

  • Цифровизация медицины

    • единая электронная медкарта с доступом через Госуслуги (анализы, назначения, история болезней);

    • телемедицинские консультации с узкими специалистами из региональных центров;

    • ИИ‑диагностика на основе снимков и анализов (пилотные проекты в 2025–2026 гг.);

    • онлайн‑запись к врачу и электронные рецепты.

  • Кадровая политика

    • «Земский доктор/фельдшер»: выплаты до 2 млн руб. за переезд в сельскую местность;

    • целевое обучение в медвузах с обязательством отработки 5 лет;

    • надбавки за стаж в первичном звене (от 15 % к окладу);

    • снижение административной нагрузки (автоматизация отчётов).

  • Лекарственное обеспечение

    • расширение перечня льготных препаратов (включая онкологию, диабет, гипертонию);

    • компенсация до 70 % стоимости жизненно важных лекарств для пенсионеров и инвалидов;

    • сеть социальных аптек с фиксированными ценами в малых городах;

    • контроль за наличием лекарств в госбольницах.

  • Профилактика и реабилитация

    • бесплатные диспансеризации с углублённым обследованием раз в 2 года;

    • центры здоровья в каждом районе (замеры давления, скрининг рака, консультации диетолога);

    • льготные путёвки в санатории для хронических больных;

    • программы отказа от курения и алкоголя с мотивационными выплатами.

  • Высокотехнологичная помощь

    • увеличение квоты на операции по ВМП (эндопротезирование, стентирование, ЭКО);

    • региональные сосудистые центры с круглосуточной ангиографией;

    • телеконсультации с федеральными клиниками для сложных случаев;

    • субсидирование стоимости протезов и ортезов (до 80 %).

  • Детская медицина

    • обязательные осмотры новорождённых на 10 наследственных заболеваний;

    • школьные медпункты с психологом и педиатром;

    • выездные бригады детской онкологии/кардиологии в регионы;

    • бесплатное ортодонтическое лечение для детей до 16 лет.

  • Психическое здоровье

    • кабинеты психологической помощи в поликлиниках (бесплатно);

    • горячая линия кризисной поддержки (24/7);

    • программы реабилитации для ветеранов и пострадавших от ЧС;

    • просвещение о профилактике депрессии и тревожных расстройств.

  • Инфраструктура и логистика

    • обновление автопарка скорой помощи (электрокары для городов, вездеходы для сёл);

    • вертолётная эвакуация из труднодоступных районов;

    • «зелёные коридоры» для экстренных пациентов в аэропортах и на ж/д;

    • цифровые навигаторы в больницах (поиск кабинетов, расписания).

  • Общественное участие

    • волонтёрские медбригады (обучение первой помощи, патронаж);

    • общественные советы при минздравах для контроля качества услуг;

    • рейтинги больниц по отзывам пациентов на госуслугах;

    • премии за лучшие практики внедрения пациентоориентированности.

  •  

    В одних регионах много денег уходит на школы, в других нет, банально из-за отсутствия возможности. Например медицина в школах. Не везде могут сделать необходимые прививки или оказать лечение при травмах банально из-за отсутствия оборудования и медикаментов. Нужно обеспечить финансирование «пакета базовых услуг», я имею ввиду нормированное минимальное финансирование школы и поликлиники на душу населения, также можно создать мобильные бригады телемедицины и выездные лаборатории для малых городов, однако это требует большего финансирования, я полагаю.

     
    Я думаю нужно ввести программу бесплатных курсов повышения квалификации для муниципальных врачей и учителей, желательно с выплатой за время обучения. Учителя, например, может и могут пройти курсы, но у них на это нет времени, особенно у классных руководителей итак много дополнительной работы, учителей никто не сможет подменить на уроках (в этом случае можно было бы приглашать студентов стажироваться, например, в начале учебного года, когда темы на уроках затрагиваются не слишком сложные), поэтому это действительно проблема. Что касается врачей, так это вообще беда по моему мнению. Не все узконаправленные специалисты могут провести качественное обследование, или не все хорошо понимают ситуацию, например с редкими заболеваниями или в целом тяжелыми случаями, приходится идти в платную клинику.
     
    Обеспечение качественного и доступного образования и здравоохранения является одной из ключевых задач любого современного государства. Эти сферы оказывают непосредственное влияние на качество жизни граждан, экономическое развитие и социальную стабильность.

    1. Разработка и реализация государственных программ, направленных на улучшение системы образования, включая финансирование школ, вузов и научных исследований. Это включает создание условий для профессионального роста педагогов, повышение заработной платы учителям и внедрение современных методик обучения.

    2. Инновационные подходы

    Использование инновационных методов и технологий в образовательном процессе позволяет сделать обучение более эффективным и интересным. Внедрение дистанционных форматов обучения, онлайн-курсов и интерактивных платформ расширяет возможности для получения знаний.

    3. Доступность

    Создание равных возможностей для всех слоев населения, независимо от места проживания и материального положения. Бесплатное среднее образование и доступные формы высшего образования обеспечивают равный доступ к знаниям.

    4. Профессиональная ориентация

    Развитие системы профессиональной ориентации и консультирования школьников и студентов помогает молодым людям выбрать профессию, соответствующую их интересам и способностям.

    ▌ Качественное и доступное здравоохранение

    Здравоохранение оказывает прямое воздействие на здоровье и продолжительность жизни граждан, а также на производительность труда и экономику в целом. Важнейшие элементы качественной медицинской помощи включают:

    1. Система первичной медико-санитарной помощи

    Эффективная система первичной медико-санитарной помощи, обеспечивающая своевременное выявление заболеваний и профилактику болезней, является основой здоровья нации.

    2. Современные медицинские технологии

    Применение передовых медицинских технологий и оборудования повышает эффективность диагностики и лечения заболеваний, улучшает качество медицинской помощи и увеличивает шансы пациентов на выздоровление.

    3. Профильные специалисты

    Высококвалифицированные врачи и медицинский персонал являются залогом успешного оказания медицинской помощи. Постоянное повышение квалификации врачей и привлечение молодых специалистов способствуют повышению качества медицинского обслуживания.

    4. Финансирование

    Достаточное финансирование здравоохранения позволяет обеспечить население необходимыми лекарствами, оборудованием и услугами. Эффективное распределение бюджетных средств гарантирует доступность медицинской помощи для всех граждан.
     
    Код
    Я считаю, что для обеспечения качественного образования и здравоохранения всем гражданам, независимо от места жительства, нужно увеличить финансирование этих сфер. Это позволит поднять зарплаты учителям и врачам, закупить новое оборудование и медикаменты. Необходимо развивать систему ОМС, расширяя список услуг и уменьшая финансовую нагрузку на пациентов. Следует сделать образование более доступным в сельской местности, поддерживая местные школы и больницы. А образовательные сертификаты дадут родителям возможность выбирать учебное заведение для ребенка, независимо от прописки. Развитие образования и медицины — это инвестиции в будущее и повышение качества жизни каждого из нас.
     
    Необходимо предоставлять равные условия в образовании и здравоохранении вне зависимости от региона.  
     
    1. Обеспечить настоящую доступность образования. Не просто бесплатные места в вузах, а полноценные стипендии, на которые можно жить, а не выживать. Чтобы талантливая молодёжь из регионов могла учиться без унизительных подработок.
    2. Создавать современные медицинские кластеры в каждом федеральном округе и крупных, оснащенные лучшим оборудованием. Но при этом не заьбывать про базовую медицинскую помощь в сельской местности - мобильный ФАП должен быть в каждом селе.
    3. Для учителей и врачей — не только достойные зарплаты, но и современные системы повышения квалификации. Чтобы специалисты не меняли регионы в гонке щза зарплатами, а работали в своих регионах, передавая опыт молодым.
     

    Качественное и доступное образование, а также здравоохранение — это важнейшие вопросы сегодня для каждого региона! К сожалению, именно эти сферы постоянно испытывают жесткий дефицит ресурсов, бюджета и прочего.

    Этим сферам необходимо выделять больше финансирования для модернизации помещений и оборудования. В регионах больницы и поликлиники выглядят как в фильме ужасов, в школах ситуация не лучше.

    В обеих сферах наблюдается нехватка квалифицированных специалистов, что негативно сказывается на уровне оказываемых услуг. Для решения этой проблемы нужно улучшить условия труда и повысить зарплаты педагогов и медиков. В целом необходимо разработать механизмы для повышения мотивации медицинских работников и педагогов — именно мотивации, а не принуждения. Например, недавно появилась новость о том, что медиков после окончания обучения хотят в обязательном порядке направлять по распределению в регионы. Среди студентов-медиков это вызвало серьезное недовольство. Они не хотят работать в регионах  не просто так: там действительно зарплата и условия труда значительно хуже. Почему человек, потративший 8 лет на обучение, должен ехать работать за копейки в регионы? Прежде чем вводить обязательное распределение, следует задуматься о создании адекватных условий для медицинских работников.

    Стоит обратить внимание на качество образования. В школах дети сейчас на протяжении всей средней и старшей школы готовятся к ЕГЭ, но по факту это не приносит реальных знаний. Подготовка к ЕГЭ учит решать тесты, но не дает понимания изученного материала. Считаю, что необходимо заменить ЕГЭ на другой вид итогового экзамена.

    Есть вопросы и к вузам. Бюджетные места сокращаются каждый год по многим направлениям, а ведь абитуриентов меньше не становится. Это вынуждает детей с неплохими баллами ЕГЭ поступать на платные отделения, но далеко не у каждой семьи есть возможность оплачивать обучение даже в региональных вузах. Отправить из региона учиться на платное в Москву или Санкт-Петербург могут лишь единицы. Так быть не должно! Каждый ребенок должен иметь доступ к качественному образованию.

     
    Стабильно ежегодно поднимать размер стипендий в государственных вузах и ориентироваться на сумму прожиточного минимума. Плюсом вводить местные стипендии для студентов идущих на красный диплом.
     
    Необходимо предоставить условия для работы врачей на высшем уровне. Все врачи работают в городских больницах для стажа, а подработку на пол дня берут в частных клиниках для заработка. Достойная зарплата в гос. больнице и тогда не будет очередей к специалистам на год вперёд. Иногда не знаешь как записаться и идёшь в частную больницу, тк там этот же врач работает и у него есть время приёма.  
     
    К врачам нашего региона нет претензий, зарплаты увеличить необходимо, так как их не хватает это другой вопрос. Почему не хватает, потому что не каждый человек поедет работать в условия Крайнего Севера, где климатически суровые условия. Поэтому сегодняшние врачи вынуждены работать в тяжелейших условиях, желающих попасть на прием много, а у врача программой ограничено количество пациентов. Прием осуществляется строго по записи, стоит учитывать, что есть пациенты, которые с острой болью вынуждены обратиться к доктору, поэтому в очереди приходится ждать часами, по времени своего талоны не попасть.
    Также необходимо рассмотреть выдачу жилья, поднятия зарплаты, дополнительные меры поддержки санаторные путевки, бесплатный проезд в общественном транспорте, нужно привлекать специалистов, особенно молодых. В поселках больницы закрываются, штат сокращают, разве можно поселки, села, деревни оставить без медицинских учреждений? Нужно не сокращать, а наоборот развивать медицинское обслуживание.
       
    Страницы: 1 2 След.
    Читают тему
    Этот сайт использует cookie-файлы, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта
    Принять